Неточные совпадения
Уже входя в детскую, он вспомнил, что такое было то, что он скрыл от себя. Это было то, что если главное доказательство Божества есть Его откровение о том, что есть добро, то почему это откровение ограничивается одною христианскою
церковью? Какое отношение к этому откровению
имеют верования буддистов, магометан, тоже исповедующих и делающих добро?
А вы, прося на
церковь, заглянете ко всякому — и к мещанину и к купцу, и будете
иметь случай расспросить всякого.
Господский дом был построен в одном стиле с
церковью, в том стиле, который известен у нас под именем Александровского; дом этот был также выкрашен желтою краской, и крышу
имел зеленую, и белые колонны, и фронтон с гербом.
— Вот они, великомученики нашей
церкви,
церкви интеллектуалистов, великомученики духа, каких не знает и не
имеет церковь Христа…
Самгин наблюдал шумную возню людей и думал, что для них существуют школы,
церкви, больницы, работают учителя, священники, врачи. Изменяются к лучшему эти люди? Нет. Они такие же, какими были за двадцать, тридцать лег до этого года. Целый угол пекарни до потолка загроможден сундучками с инструментом плотников. Для них делают топоры, пилы, шерхебели, долота. Телеги, сельскохозяйственные машины, посуду, одежду. Варят стекло. В конце концов, ведь и войны
имеют целью дать этим людям землю и работу.
«Вероятно, Уповаева хоронят», — сообразил он, свернул в переулок и пошел куда-то вниз, где переулок замыкала горбатая зеленая крыша
церкви с тремя главами над нею. К ней опускались два ряда приземистых, пузатых домиков, накрытых толстыми шапками снега. Самгин нашел, что они
имеют некоторое сходство с людьми в шубах, а окна и двери домов похожи на карманы. Толстый слой серой, холодной скуки висел над городом. Издали доплывало унылое пение церковного хора.
Таким образом выходило, что
церковь лишь санкционировала то, что делали другие внецерковные и внехристианские силы, и не
имела собственного идеала общества и государства.
Церковь же есть воистину царство и определена царствовать и в конце своем должна явиться как царство на всей земле несомненно — на что
имеем обетование…
Теперь же
церковь, не
имея никакого деятельного суда, а
имея лишь возможность одного нравственного осуждения, от деятельной кары преступника и сама удаляется.
«Сим честь
имею известить вас, милостивый государь мой, что приятель ваш, у меня в доме проживавший студент, г. Авенир Сорокоумов, четвертого дня в два часа пополудни скончался и сегодня на мой счет в приходской моей
церкви похоронен.
— Не знаю, — отвечал Бурмин, — не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции поехал. В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе, что, отъехав от
церкви, заснул, и проснулся на другой день поутру, на третьей уже станции. Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не
имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена.
Либерализм составляет последнюю религию, но его
церковь не другого мира, а этого, его теодицея — политическое учение; он стоит на земле и не
имеет мистических примирений, ему надобно мириться в самом деле.
Народ
имеет положительную религию и
церковь.
Галахов был слишком развит и независим, чтоб совсем исчезнуть в фурьеризме, но на несколько лет он его увлек. Когда я с ним встретился в 1847 в Париже, он к фаланге питал скорее ту нежность, которую мы
имеем к школе, в которой долго жили, к дому, в котором провели несколько спокойных лет, чем ту, которую верующие
имеют к
церкви.
Собственно мистический характер зодчество теряет с веками Восстановления. Христианская вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и
имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь,
церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и силы.
И нужно сказать правду, что если бы не она, то злополучные обитательницы девичьей
имели бы очень слабое понятие о том, что поется и читается в эти дни в
церкви.
Мережковские всегда
имели тенденции к образованию своей маленькой
церкви и с трудом могли примириться с тем, что тот, на кого они возлагали надежды в этом смысле, отошел от них и критиковал их идеи в литературе.
Я сказал матери, что после
церкви пойду к товарищу на весь день; мать отпустила. Служба только началась еще в старом соборе, когда Крыштанович дернул меня за рукав, и мы незаметно вышли. Во мне шевелилось легкое угрызение совести, но, сказать правду, было также что-то необыкновенно заманчивое в этой полупреступной прогулке в часы, когда товарищи еще стоят на хорах собора, считая ектений и с нетерпением ожидая Херувимской. Казалось, даже самые улицы
имели в эти часы особенный вид.
Из учителей
церкви несомненное влияние на Несмелова
имел св. Григорий Нисский.
Даже у тех русских, которые не только не
имеют православной веры, но даже воздвигают гонение на православную
церковь, остается в глубине души слой, формированный православием.
Это объясняется отчасти тем, что православная
церковь не
имеет обязательной системы и более решительно, чем католичество, отделяет догматы от богословия.
Наибольшие симпатии Хомяков
имел в англиканской
церкви и переписывался с Пальмером, которого хотел обратить в православие.
Особенно бросается в глаза, что, говоря о православной
церкви, Хомяков
имеет в виду идеальное православие, такое, каким оно должно быть по своей идее, а говоря о католической
церкви, он
имеет в виду католичество эмпирическое, такое, каким оно было в исторической действительности, часто неприглядной.
Он
имел большую симпатию к православной
церкви и хотел сближения с ней.
Западная католическая культура с ее томлением и устремлением вверх
имеет свою творческую миссию, но на почве восточноправославной мистики легче рождается сознание апокалипсическое, так как
Церковь православная не претендовала быть, подобно католической, уже осуществленным Градом Божьим на земле.
Ожидание Третьего Царства, Царства Духа Святого, по существу своему церковно и вне
Церкви не может
иметь никакого смысла.
Великая правда этого соединения была в том, что языческое государство признало благодатную силу христианской
церкви, христианская же
церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что власть
имеет положительную миссию в мире (независимо от ее формы).
Великие учителя
Церкви писали что-то, раскрывали жизненные тайны христианства, а теперь
имеют смелость писать лишь об учителях
Церкви, о их дерзновении.
Впрочем, возрождение языческое может
иметь значение для возрождения христианского потому, что в язычестве было объективно-космическое начало
церкви и правда язычества может быть противопоставлена субъективности протестантизма и духовного христианства.
Кажется, чего бы лучше: воспитана девушка «в страхе да в добродетели», по словам Русакова, дурных книг не читала, людей почти вовсе не видела, выход
имела только в
церковь божию, вольнодумных мыслей о непочтении к старшим и о правах сердца не могла ниоткуда набраться, от претензий на личную самостоятельность была далека, как от мысли — поступить в военную службу…
Затем, разве для полноты описания, следует упомянуть о том, что город
имеет пять каменных приходских
церквей и собор. Собор славился хором певчих, содержимых от щедрот Никона Родионовича, да пятисотпудовым колоколом, каждый праздник громко, верст на десять кругом, кричавшим своим железным языком о рачительстве того же Никона Родионовича к благолепию дома божия.
Разговор на несколько времени приостановился. Павел стал глядеть на Москву и на виднеющиеся в ней, почти на каждом шагу,
церкви и колокольни. По его кипучей и рвущейся еще к жизни натуре все это как-то не
имело теперь для него никакого значения; а между тем для Неведомова скоро будет все в этом заключаться, и Павлу стало жаль приятеля.
В половине обедни в
церковь вошел Кергель. Он не был на этот раз такой растерянный; напротив, взор у него горел радостью, хотя, сообразно печальной церемонии, он и старался
иметь печальный вид. Он сначала очень усердно помолился перед гробом и потом, заметив Вихрова, видимо, не удержался и подошел к нему.
— Тогда они устно слышали от него учение, а мы ныне из книг божественных оное почерпаем: нас, священников, и философии греческой учили, и риторике, и истории
церкви христианской, — нам можно разуметь священное писание; а что же их поп и учитель — какое ученье
имел? Он — такой же мужик, только плутоватей других!
И только он, сидящий там,
имеет законное основание считать себя властелином окрестности, по праву, издавна признанному, а не купленному при содействии кабаков, и только он же всегда был и будет подлинным сыном
церкви, а не нахальным пришлецом, воровски восхитившим не принадлежащее ему звание.
Нужно ли говорить, что у нас и здесь, как во всем, — ни для каких случайностей нет места, никаких неожиданностей быть не может. И самые выборы
имеют значение скорее символическое: напомнить, что мы единый, могучий миллионноклеточный организм, что мы — говоря словами «Евангелия» древних — единая
Церковь. Потому что история Единого Государства не знает случая, чтобы в этот торжественный день хотя бы один голос осмелился нарушить величественный унисон.
И это было для него тем сподручнее, что самые новости, которые его интересовали,
имели совершенно первоначальный характер, вроде слухов о войне, о рекрутском наборе или о том, что в такой-то день высокопреосвященный соборне служил литургию, а затем во всех
церквах происходил целодневный звон.
— «И ангелу Лаодикийской
церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания божия. Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если б ты был холоден или горяч! Но поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст моих. Ибо ты говоришь: я богат, разбогател, и ни в чем не
имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».
И если доселе всякий человек, как образ первого греховного Адама, искал плотского, на слепой похоти основанного союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный союз с новою Евою, сиречь
церковью, каждый отдельный человек, сделавшись образом этого небесного Адама, должен и в натуральном союзе с женою
иметь основанием чистую духовную любовь, которая есть в союзе Христа с
церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось тело Христово.
На другой день Крапчик, как только заблаговестили к вечерне, ехал уже в карете шестериком с форейтором и с саженным почти гайдуком на запятках в загородный Крестовоздвиженский монастырь, где
имел свое пребывание местный архиерей Евгений, аки бы слушать ефимоны; но, увидав, что самого архиерея не было в
церкви, он, не достояв службы, послал своего гайдука в покой ко владыке спросить у того, может ли он его принять, и получил ответ, что владыко очень рад его видеть.
Сусанна Николаевна с умыслом пожелала не
иметь повязки на глазах, потому что остаться с открытыми глазами в полутемном храме было, как ей думалось, страшнее; а она этого именно и желала, чтобы испытать свою волю. Сверстов не ушел, впрочем, совсем из
церкви, а удалился только ко входным дверям ее. Сусанна Николаевна услышала это и повторила ему еще раз, и недовольным голосом...
Тогда является ко мне священник из того прихода, где жил этот хлыстовщик, и стал мне объяснять, что Ермолаев вовсе даже не раскольник, и что хотя судился по хлыстовщине [Хлыстовщина — мистическая секта, распространившаяся в России в XVII веке.], но отрекся от нее и ныне усердный православный, что доказывается тем, что каждогодно из Петербурга он привозит удостоверение о своем бытии на исповеди и у святого причастия; мало того-с: усердствуя к их приходской
церкви, устроил в оной на свой счет новый иконостас, выкрасил, позолотил его и украсил даже новыми иконами, и что будто бы секта хлыстов с скопческою сектою не
имеет никакого сходства, и что даже они враждуют между собою.
— Подробностей я не знаю, но, как рассказывают, они продолжали свои собрания и скакания,
имели что-то вроде
церкви у себя.
12 — е декабря. Некоторое объяснение было между мною и отцом благочинным, а из-за чего? Из-за ризы плодомасовской, что не так она будто в
церковь доставлена, как бы следовало, и при сем добавил он, что, мол, „и разные слухи ходят, что вы от нее и еще нечто получили“. Что ж, это, значит,
имеет такой вид, что я будто не все для
церкви пожертвованное доставил, а украл нечто, что ли?
— Да, конечно-с! А вы как изволите рассуждать? Ведь это все
имеет связь с
церковью. Ведь отсюда целый ряд недоразумений и даже уголовщиной пахнет?
Церкви везде одни и те же, и если католическая, англиканская и лютеранская не
имеют под рукой такого покорного правительства, как русское, то это происходит не от отсутствия желания воспользоваться таковым.
— Что ж такое, — сердито сказал Передонов, — он дерется, а разве это позволяется? Он не
имел никакого права мне в рожу заехать. Он в
церковь не ходит, в обезьяну верует и сына в ту же секту совращает. На него надо донести, он — социалист.
Но тонкий старик, появившись столь неожиданно среди нас, очевидно,
имел иные цели, и потому, дабы достигнуть желаемого беспрепятственно и вместе с тем не поставить в затруднение преосвященного, великодушно разрешил все сомнения, добровольно удалившись из
церкви за минуту до окончания богослужения.
4. Веру содержал истинно православную; в
церковь божию ходил, исповедался и святых таин приобщался, на что и
имел отца духовного, Зимовейской же станицы священника Федора Тихонова; а крест ко изображению совокуплял большой с двумя последними пальцами.
— Какое? Очень прямое-с. Пункт первый (Евпсихий Африканович загнул толстый, волосатый указательный палец на левой руке): «Урядник
имеет неослабное наблюдение, чтобы все ходили в храм Божий с усердием, пребывая, однако, в оном без усилия…» Позвольте узнать, ходит ли эта… как ее… Мануйлиха, что ли?.. Ходит ли она когда-нибудь в
церковь?